Мы наблюдаем постоянное развитие веб-ресурсов. А после появления технологий вроде WebGL, Canvas и HTML5 графика настолько обогащается, что игры становятся недалеки от реальности.
Но, разумеется, что игры – это не только графика. В связи с этим, даже наблюдая множество демонстраций графических возможностей Canvas и WebGL, реальных игр пока еще совсем немного.
Однако следует ожидать, что их присутствие будет расширяться одновременно с развитием возможностей Интернет-браузеров.
К примеру, компания Mozilla сейчас работает над созданием игрового движка, основанного на WebGL, а, кроме того, и над целым рядом иных компонентов, таких как API для изменения курсора мыши и API для джойстика и т.д.
В перспективе это все позволит разработчикам создавать достаточно качественное окружение, а также отличные средства управления в играх. Это необходимо, поскольку, некоторые из игр (к примеру, боевики от первого лица и гонки) нуждаются в точных методах ввода.
Все эти компоненты являются частью проекта Paladin в Mozilla, который нацелен на создание игрового каркаса приложений как для Firefox в частности, так и для веб-сети в целом.
От Mozilla не отстает и Google, а в некоторых областях даже опережает ее. После выхода одной из последних тестовых сборок браузера Chrome дополнения могут в полноэкранном режиме скрывать курсор мыши. А это позволит создавать, к примеру, привычные экшн-игры от первого лица.
Несмотря на то, что в текущее время функциональность еще достаточно ограниченная, это уже шаг вперед.
Очевидно, что пока все это находится на самых ранних стадиях развития, но оно уже позволило Firefox и Chrome зарекомендовать себя в качестве самых продвинутых обозревателей в данной области.
Opera 12 будет поддерживать WebGL, но в текущий момент 12 версия норвежского веб-браузера находится на стадии альфа-версии. Впрочем, в последнее время развитие подобных проектов происходит очень быстро, поэтому можно предполагать, что уже в следующем году игры в Интернет-браузерах смогут составить конкуренцию традиционным играм, может быть, даже, любого уровня. В то время как WebGL еще только предстоит завоевание рынка, Flash 11 с аппаратным ускорением 3D-графики уже существует.